Мир музыки, живописи, пластики, балета, оперы
Хотите погрузить малыша в музыкальную и художественную культуру с младенчества?
Хотите, чтобы концерт классической музыки завораживал и занимал его не меньше, чем мультик, а картины иллюстрировали сказки и истории?
Хотите, но не знаете, с какой музыкой познакомить или какие живописные полотна показать своему малышу, думаете, с чего начать?
Нас объединило желание наполнить сердца ваших детей звуками классической музыки, живописными образами, балетным и оперным творчеством, и сделаем мы это играючи, с энтузиазмом, юмором и большой любовью
Анастасия Нестеренко, автор программы и педагог
Музыкант, пианистка, лауреат российских и зарубежных музыкальных конкурсов
и фестивалей, педагог.
Образование – высшее, музыкально-педагогическое.
2002 МГК им. Маймонида (специализации – пианист, солист камерного ансамбля,
концертмейстер, педагог. Окончила с Красным дипломом)
2004 РАМ им. Гнесиных (аспирантура, специализация – камерный ансамбль)
Основатель бренда ЦветоЗвукоМир
Автор многочисленных стихов и песен для детей
Создатель четырех образовательных программ комплексного погружения детей и
взрослых в мир искусства.
Публикации А. Нестеренко, выпущенные под брендом ЦветоЗвукоМир:
6 статей, вышедших в разные годы в журнале Федерального Института Развития
Образования «Внешкольник» и его приложении «Библиотечка» (2015 – 2018гг)
Студийный альбом «Разноцветный мир, звучи!» рассказы и песни для всей
семьи» («ЛитРес», Москва, 2021)
Монография «Разноцветный мир, звучи!» («Планета Музыки», СПБ, 2023)
Нотно-литературная хрестоматия с аудио приложением «Разноцветный мир,
звучи!» рассказы и песни для всей семьи («Планета Музыки», СПБ, 2023)
Музыкант, пианистка, хормейстер, педагог
Опыт преподавания: 5 лет
Образование - Красноярский колледж искусств, дирижёрско-хоровое отделение.
Окончила с красным дипломом
В настоящее время студентка 5 курс МГИМ им. Шнитке, специальность -
управление академическим хором
Педагог-репетитор по фортепиано, сольфеджио, вокалу; хормейстер детского
хора, лауреат всероссийских конкурсов по фортепиано и дирижированию.
С 2022 года - педагог программ образовательного кластера "ЦветоЗвукоМир"
Эмили Уитман: «Более 5 лет работаю с детьми разных возрастов, помогая им
найти свой путь в музыке. Мне очень нравится преподавание: здорово знать, что
ты делаешь то, что приносит пользу. Учить детей, показывать им многогранность
мира, искусства, музыки - и расти вместе с ними – это вдохновляет каждый день!"
По словам Главного редактора журнала, издаваемого ФИРО «Внешкольник», — «…Программа «Разноцветный мир, звучи! для мамы и малыша» отличается неформальностью и оригинальностью подхода, широтой охвата участников образовательного процесса, особой заботой о здоровье будущего подрастающего поколения…» (журнал «Внешкольник», приложение «Библиотечка» № 6 за 2015г)»
Занятия проходят с участием родителя (сопровождающего)
На первой ступени обучения дети:
Начинают знакомство с шедеврами классического музыкального и художественного искусства;
Вместе с педагогом музицируют на фортепиано, учатся слушать выступление друг друга, знакомятся с клавиатурой фортепиано и начинают ориентироваться в ее регистрах
Аккомпанируют классической музыке на детских музыкальных инструментах
Посещают виртуальные концерты – вместе с видео вариантом звучащего произведения дирижируют, при помощи родителей имитируют игру на различных музыкальных инструментах
Учатся воспринимать фотографии и картины с большого экрана
Знакомятся с сольфеджио, начинают подпевать педагогу, что способствует скорейшему выводу в речь
Занятие очень динамичное, виды деятельности меняются каждые две-три минуты, получая комплексное развитие, ребенок все время переключается и не устает. В конце занятия дети знакомятся с нотным текстом - ключами, нотами, тактовыми чертами и т. д. Раскрашивая «ноты», ребенок получает первичный визуальный опыт общения с нотным текстом.
Дети уходят домой, награжденные «волшебной музыкальной ноткой» - маленькой сушечкой (с позволения родителей), символизирующей ту или иную нотку. Нотку надо спеть, и потом получить ее материальный эквивалент на пальчик.
Мы развиваем эмоциональную сферу ребенка, учим воспринимать музыку всем телом, развиваем координацию, через пение быстро и легко "выводим в речь", а также воспитываем – учим вести себя в коллективе, самостоятельно себя обслуживать, быть вежливыми и отзывчивыми, дожидаться своей очереди, убирать за собой.
Вы, уважаемые родители, тоже услышите и увидите много нового и, надеемся, интересного для себя. Предлагаем вам активно участвовать в процессе! По ходу занятия педагог обязательно комментирует все происходящее, чтобы вам было понятно, чем мы занимаемся, и зачем это делаем
Занятия проходят при поддержке родителя (сопровождающего)
На второй ступени начинается многослойное погружение в различные сферы культуры
Дети знакомятся с шедеврами классического музыкального, поэтического, художественного и балетного искусства. Чем они занимаются: Выступают перед публикой, участвуя в пении с аккомпанементом фортепиано.
Во время выступлений детям предлагается параллельно с педагогом музицировать в верхнем и среднем регистре фортепиано и постепенно «выходить в пение». Дети учатся различным приемам звукоизвлечения на фортепиано, начинают уверенно ориентироваться в названиях и расположениях октав на клавиатуре
Знакомятся с «персонажами» занятия в видео варианте, вовлекаясь в «активный просмотр» фрагментов научно-популярных фильмов (ноу-хау автора программы). Знакомясь с картинами, дети получают задания на поиск отдельных элементов - заостряется внимание на сюжете
У родителей, присутствующих на занятиях, есть возможность насладиться слайд-шоу из картин знаменитых художников в сопровождении классической музыки, под которые педагог с детьми изображают пантомиму
Дети знакомятся с классической музыкой, аккомпанируя ей на музыкальных инструментах при помощи «музыкальных столиков» (ноу-хау автора). Этим мы развиваем образную сферу восприятия симфонической и инструментальной музыки, а также аналитические способности, сосредоточенность и усидчивость, быстроту реакции, чуткость и бережное отношение к звукоизвлечению
Посещая «виртуальные концерты» (фрагменты исполнений в видео варианте), дети дирижируют, имитируют игру на различных музыкальных инструментах, запоминают названия инструментов и их деление на группы. Знакомятся с видеофрагментами балетов, имея возможность тут же копировать движения профессиональных балетных танцоров
В конце занятия мы уделяем время «чтению нот» - знакомству с нотным текстом, различными музыкальными знаками (скрипичным и басовым ключами, нотами, паузами, лигами, diminuendo, crescendo и другими)
Дети уходят домой, награжденные «волшебной музыкальной ноткой» - маленькой сушечкой (с позволения родителей), символизирующей ту или иную нотку. Нотку надо спеть, и потом получить ее материальный эквивалент на пальчик
Материал каждого занятия подобран таким образом, что может удовлетворить познавательный интерес как детей, так и взрослых, услышанное и увиденное находит отклик в сердце каждого слушателя
Занятия проходят без участия родителей
Чем занимаются дети:
На третьей ступени темы занятий усложняются и становятся более разнообразными
Дети увлеченно взаимодействуют с педагогом, учатся запоминать слова песен «на лету», подпевают педагогу и аккомпанируют себе на фортепиано. Узнают визуально и на слух большинство музыкальных инструментов симфонического оркестра. Знакомятся с делением музыкальных инструментов по групповому признаку, встречаются с более редко используемыми инструментами
в аудио и видео вариантах (маримба, английский рожок, альтовая флейта). В учебном материале появляются народные инструменты.
Дети учатся анализировать музыку, играют во множество музыкальных игр, получают первичный опыт слухового анализа музыки, слушают ее и совместно пытаются предположить, о чем она. Фонотека задействованных в занятиях музыкальных пьес существенно расширяется. Добавляется музыка эпохи Барокко и современных авторов. Увеличивается длина звучащих музыкальных фрагментов (в том числе и в видео варианте)
Игра на музыкальных инструментах на Третьей ступени заметно усложняется. Ребенку предлагается манипулировать тремя, четырьмя или даже пятью инструментами. Игра дополняется задачами на координацию, направленными на развитие моторики обеих рук в равной степени.
Дети учатся выполнять метроритмические задания и одновременно петь попевки, сочиненные специально для программы. Попевки позволяют планомерно развивать в комплексе: голосовой аппарат (интонирование), слух (запоминание мелодий), музыкальную памяти (возможность угадывания мелодий по начальным нотам), чувство ритма и координацию всего тела (восприятие музыкальных ритмических рисунков всем телом через метроритмические упражнения). Также одновременно происходит освоение азов устной музыкальной грамоты (сольфеджирования).
Рассматривая репродукции картин, дети учатся описывать словами увиденное - развиваются их аналитические способности, приобретается обширный словарный запас, ребенок учится разговаривать полными предложениями. Дети учатся сравнивать музыку с художественными полотнами, из которых составлены многочисленные слайд шоу.
Среди балетных фрагментов наряду с классическими спектаклями появляются постановки в стиле модерн, детям предлагается фантазировать на тему абстрактного танца, представляя себе те или иные образы, и тут же воплощать их в пантомиме, основывая свои движения на движениях танцоров на экране.
Рассматривая нотный текст в конце занятия, ребенок получает индивидуальное задание – найти в тексте те или иные знаки (ноты разных длительностей, паузы, динамические оттенки, лиги и прочее) – привыкнув к нотному тексту, ребенку будет легко освоить чтение нот, к которому мы приступим на следующей ступени
Мы работаем над развитием творческих составляющих детского мышления: дети импровизируют, фантазируют, воплощают свои фантазии в игре на фортепиано, пении, танце, пантомиме. Наши ученики растут, окруженные шедеврами классического искусства
Юные „музыканты“ и „искусствоведы“
На четвертой ступени программы самое пристальное внимание уделяется познанию классической музыки, как наиболее сложного для восприятия вида искусства. Помимо этого начинается подготовка к освоению нотной грамоты и предметное знакомство фортепиано.
Дети увлеченно взаимодействуют с педагогом, учатся запоминать слова песен «на
лету», начинают импровизировать на фортепиано на заданную тему и играть в ансамбле. С удовольствием выдумывает слова для своих собственных песен, аккомпанируя себе на фортепиано. Знакомятся с расположением клавиш на клавиатуре фортепиано и играют в анимированную игру-ориентирование по клавиатуре «Поймай клавишу». Ребенок поет нотами мелодии песен и попевкок.
Учится осознанно петь с названиями нот: запоминать их последовательность, анализировать
звуковысотность, интонировать голосом, понимать, куда движется мелодия - вверх или вниз, плавно или скачкообразно, запоминают, что «фа» выше, чем «ми», но ниже, чем «соль» и т. д. Запоминает музыкальные знаки — ноты, ключи, длительности, паузы, и разделяет музыкальную запись на составляющие. Показывает указкой на экране попевки, записанные нотами и озвученные голосом
под инструментальный аккомпанемент. Учится на слух угадывать звучание той или иной попевки, может продолжить петь начатую педагогом мелодию.
Распознает звучание музыкальных инструментов на слух. Участвует в импровизированной ансамблевой игре, дирижирует детским оркестром — своими друзьями. С пониманием музыкального языка слушает и анализирует академическую музыку. Виртуально посещает множество концертов, в том числе сложной для восприятия неподготовленного уха современной музыки.
Выполняет метроритмические задания повышенной сложности. Изучает базовые итальянские музыкальные термины. Получает сценический опыт выступления перед камерой.
Живопись. Изучая репродукции картин, дети учатся подробно анализировать художественные полотна, вербализировать увиденное, фантазируют на тему сюжета, разворачивая его действие «в будущее». Тем самым развиваются аналитические и творческие способности, расширяется словарный запас, ребенок учится размышлять и разговаривать развернутыми фразами.
Поэзия. Ребенок учится работать с сюжетной линией, придумывает истории, навеянные стихами, учится понимать пропетый текст, налету запоминает слова песен и пересказывает их своими словами.
Музыкальный театр (опера, балет, мьюзикл). Виртуальные «походы в театр» обогащаются не только малоизвестными постановками академических балетных спектаклей, но и современными абстрактным танцем. Дети учатся понимать его язык и с восторгом импровизируют сами. Также на четвертой ступени они вплотную знакомятся с жанрами оперы и мюзикла.
И, конечно, задают миллионы вопросов, ведут серьезные диалоги, учатся анализировать увиденное и услышанное.
пт 13:30-14:45
пн, пт 11:20-12:00
пн, пт 10:30-11:45
пн, пт 12:05-12:50
Время занятий по согласованию
Анастасия Нестеренко: «Когда мои сыновья были совсем маленькими, детские клубы были не так распространены, как сейчас, и занятия для малышей были не очень разнообразны. Моей задачей стало найти для своих мальчиков занятия, где они получили бы разностороннее, культурное развитие — музыкальное, художественное, театральное и чтобы все было в комплексе.
Ничего подобного не нашлось, и я стала заниматься с детьми самостоятельно. Постепенно аудитория расширилась – сначала присоединились друзья с детской площадки, затем друзья друзей… «Сарафанное радио» заработало и стало ясно, что занятия очень актуальны, востребованы и мое начинание из «хобби» переросло в «дело всей жизни»…
"… За 19 лет удалось собрать, скомпоновать, сочинить и придумать разнообразнейший иллюстративный материал, выстроить методическую базу, выпустить статьи и книги о программе. Я очень рада тому, что вместе с вами мы можем зародить в детских душах любовь к прекрасному!»
По словам главного редактора «Внешкольника» — «…Программа «Разноцветный мир, звучи» отличается неформальностью и оригинальностью подхода, широтой охвата участников образовательного процесса, особой заботой о здоровье будущего
подрастающего поколения…» (журнал «Внешкольник», приложение «Библиотечка»
№ 6 за 2015г)»